Главная ГАРНИЗОН КОПИТНАРИ Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19.04.2024, 17:28
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [4]
матчасть [1]
Воспоминания однополчан [8]
Воспоминания однополчан

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288

Каталог статей
Главная » Статьи » Воспоминания однополчан

Рассказ Сергея Сергеевича Рагулина
Я, Сорокин Сергей Алексеевич, взял на себя смелость перенести в раздел войсковые испытания Су-24
(простого) рассказ-исповедь Сергея Сергеевича Рагулина, размещённый им (еще до создания нашего сайта) на АВИА.РУ.
Надеюсь, он мне это простит. И летал я с ним много (он был у меня
комэской в первой до назначения на зам по летной), перегоняли самолеты
из Новосибирска, с завода.
Он меня вывозил в первой эскадрилье на атаки наземных целей с
пикирования, вывез удачно, - стрелял я потом прилично: и из пушек и
НАРами и бомбил.
Может, ухватил, что-то от него. Спасибо.
По войсковым испытаниям было задание на бомбометание с пикирования в
резервном режиме (с выключенной БЦВС).
Летали одну смену, полигон Пойли: Валера Киореско, Толя Бочковский и я.
В каждом полете – по три атаки. Все – «в резерве» по 101-й (круг,
диаметр 100 метров). Главное при этом было – «вписаться» в режим (угол
пикирования, высота и скорость сброса – должны быть максимально близки к
расчетным). Так мы за круг не вышли, потому, как научены были прилично!
Итак, С. Рагулин:
«Очень рад, что есть такие люди, которым не безразлична судьба своего
прошлого, своего Отечества, своих друзей, товарищей. Невозможно это у
нас отнять. Спасибо, что дали возможность побывать в своем родном и
первом гарнизоне после окончания летного училища.
В этом славном гарнизоне прошла наша молодость и часть нашей жизни,
родились и выросли наши дети. Были взлеты и падения, удачи и неудачи, но
я и моя семья всегда с гордостью говорим о КОПИТНАРИ и о тех друзьях,
товарищах с которыми пришлось служить. Я в этом гарнизоне вырос от
простого летчика до заместителя командира полка. Прослужил с 1972 г.
по1982 г. перевелся в ПНР г. ШПРОТАВА. Вместо меня прибыл ТОЛИК ОСИПОВ.
Прошло много времени, мне через месяц будет 60, но свежи в памяти все
подробности из нашей жизни. Аэродром Копитнари был настоящей кузницей
летного состава. За четыре года мы получили 1 класс, это была сенсация
по всем ВВС, такого раньше не было. Мы смогли обогнать тех, кто пришел в
полк раньше нас на два года. Нашему 143бап доверяли такие грандиозные
проекты, как ВОЙСКОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ самолета СУ-24. Я был зам. по летной
подготовке, мне было доверено испытывать стрелково-пушечное вооружение.
Всякое бывало, помню, чтобы подготовить самолет, а это нужно было
зарядить 3 СППУ и встроенную пушку - получалось 24 ствола, которые
должны стрелять одновременно.
Начальник группы вооружения, по-моему это был ИВОНИН, сейчас уже звание
не помню, он в буквальном смысле слова молился, когда все проходило
нормально. Было такое, заряжали пушки 2,5-3 часа, а по какой -то причине
они не стреляли и вся проделанная работа насмарку! Приходилось
разряжать, где тоже тратилось много времени, а на следующие полеты все
повторялось. Были и тяжелые случаи, правда, они все закончились для меня
удачно. Для стрельбы с горизонта нужен был хороший полигон, хороший был
это полигон ПОЙЛИ, но он был далеко, мне необходимо было сделать минимум
6 заходов, как это получалось - я до сих пор не знаю, но выполнял все 6
заходов, правда аварийный остаток загорался далеко до аэродрома,
приходилось садиться сходу. Однажды все были удивлены, как это мне
посчастливилось произвести удачную посадку. При стрельбе с горизонта из
СППУ испытатели написали задание Нстр.-100-300 метров., а безопасная
высота при стрельбе была 125метров, но дело в том, что никто не знал
ограничений при стрельбе с г.п.
Вообщем, когда я сел и техник самолета осматривал двигатели, обнаружил
множественные осколки на входном устройстве, а также практически все 14
ступеней компрессора были побиты и искорежены.
Вот это техника! Я видел, что что-то летит выше меня, но понял это уже
на земле. Грунт на полигоне ПОЙЛИ крепче бетона оказался и осколки
практически отскакивали от него. Другой случай произошел при стрельбе с
пикирования. По заданию я должен был стрелять из 4-х пушек по 6 стволов
в каждой и после стрельбы должен был стрелять из УБ-32 (зарядка - полные
блоки). Зашел я на цель, прицелился, нажал на гашетку «Огонь»,
почувствовал, как самолет, как бы встал на дыбы, - стреляли все 24
ствола, и в этот момент произошел самопроизвольный сброс двух СППУ со
второй и пятой точек подвески, левая установка ушла штатно, а правая
пошла не вниз, а наоборот вверх, разбивая при этом предкрылки, разрезая,
как ножом, фюзеляж, да еще и стабилизатору досталось.
Я начал вывод из пикирования, но самолет вяло реагировал и заваливался
на крыло, как я смог тогда сообразить двинуть рычаг управления крылом на
16 градусов и он потихоньку вышел из пике, конечно, это была уже
предельно малая высота, потому что РП ВОЛОДЯ ТИТОВ непросто кричал, а
кажется орал матом: «Набери высоту!». Потихоньку набрал высоту, глянул
на крыло, а там дюраль кусками отлетает, уменьшил скорость до 500 км. и
потопали домой. Связи никакой, отказала при ударе СППУ, ну а КВ никогда
не работала. А на аэродроме свои проблемы: ветер, который дул с утра с
востока 20 м/сек. стал дуть с такой же силой с запада. Вообщем, еще одна
вводная, стал строить заход на посадку через КУТАИСИ, пошевелил ОРК
появилась связь с РП, я его слышу, а он меня нет. Попробовал на высоте
1000м., симитировать посадку самолет на скорости 450 км/час стал
заваливаться на крыло. Пошел на посадку ситуация еще усугублялась тем,
что на крайних точках были полностью заряженные УБ-32. Выпустил шасси за
10 км. до полосы и в это время воткнулся во встречный ветер. Чтобы
поддержать скорость пришлось обороты дать мах., провалился под глиссаду
на Д=5км. высота была 120 метров (а должна быть 250!). Штурман САНЯ
ЧЕРНЫШОВ схватился за «держки» катапульты, я матом заорал на него,
примерно на закритических углах, на скорости 450 км. выскочил на полосу.
В это время САНЯ КОРОВИН (ПРП) заорал, чтобы я уходил на второй круг, он
увидел, что у меня нет предкрылков, а откуда им взяться, если они
разворочены!
Вообщем, посадка была не из мягких и произошла она на скорости 420 -
430км/ час. В нарушение Инструкции я на этой скорости выпустил тормозной
парашют. Зная о том, что при выкатывании с ВПП я обязательно попаду в ту
канаву в которой был СЕРГЕЙ СОРОКИН с МИКРЮКОВЫМ, сгорел самолет и эту
канаву комбат СУШКОВ не успел закопать, в принципе, за что его в
последствии и сняли. Но произошло чудо, выдержал парашют, я сумел
затормозить и срулить в ближнюю РД. Открыл фонарь и не мог надышаться
воздухом, какой он вкусный! Подъехал на машине НИКОЛАЙ АНТОНОВИЧ
КУЗМИНСКИЙ, а я не могу вылезти из кабины, ноги как не мои - так сильно
вибрируют на педалях, что совершенно их не чувствую. Кто-то из
тех.состава притащил маленькую стремянку, АНТОНЫЧ залез по крылу и за
плечи потом как-то у него получилось взять меня под руки и с горем
пополам я оказался на крыле.
Почему я пишу это очень подробно? Может быть, кому-то надоело. Но хочу
сказать, если бы не те инструкторы-наставники, которые вывели нас в
люди, сделали из нас высококлассных летчиков, а это так и есть, мы
действительно могли ВСЕ делать на этом самолете. Это была их заслуга и я
горжусь ими. Не все к великому сожалению дожили до этих дней, это мой
командир звена ВОЛОДЯ МАМАЕВ разбился на второй день полетов на СУ-24,
СПИРИДОНОВ В.С. умер в г. СТАВРОПОЛЕ и 2002году, я лично с его сыном
СЕРГЕЕМ похоронил его.
КУЗЬМИНСКИЙ Н.А., ПИМЕНОВ В.М., КУЧИНСКИЙ В.Г. и много других
инструкторов, которые вложили в нас кусочек себя, своей души большое им
СПАСИБО и низкий поклон! Кстати, самолет на котором я сел, через полгода
облетал ГОША ЕРМАКОВ, погибший потом в ПНР, спас молодого штурмана, он
катапультировался после третьей команды ГОШИ на разбеге приземлился
прямо на ВПП и видел, как догорал его командир, но сделать было нельзя
ничего. Вот такие мы были летчики. Через некоторое время прошел
доработку самолет, доработали патронный ящик и мне было приказано
командующим ВА, - а командующий был отличный летчик и отличный человек в
то время ФЕДЕРЯКОВ, снова продолжать войсковые испытания по стрельбам. И
я их продолжил, но уже с другим штурманом ЮРОЙ БУТКОВСКИМ, - хороший
парень, где он сейчас. А штурмана ЧЕРНЫШОВА Сашу после этого полета
забрали в испытатели. Когда мы снова стреляли на полигоне КУЛЕВИ, ВОЛОДЯ
ТИТОВ – РП, так радовался за нас, что мы все-таки это сделали, наверно
это не передать словами МЫ победили!
Дальше была ПОЛЬША, где также летчики КОПИТНАРИ не ударили в грязь
лицом. Приходилось садиться в таких метеоуслових, что казалось, как это
может человек так поступать, когда погода ниже минимума, а то и просто
настоящий туман. Такие посадки были на учениях ГРАНИТ-86 НА АЭР.
МЕРЗЕБУРГ. В ШПРОТАВЕ в ночных и дневных полетах. Но те знания, та
подготовка, которую вдолбили в меня КОПИТНАРСКИЕ летчики-инструкторы,
дала мне очень многое. В свою очередь может быть поэтому, став
инструктором, я тоже требовал от своих подчиненных. Дальше была служба в
БЕЛАРУССИИ г. ПОСТАВЫ. Потом я вернулся снова в ГРУЗИЮ, но только уже в
г. ТБИЛИСИ на должность летчика-инспектора ВА. При мне начинался вывод
войск, грузинская война, я помню, летел в Сухуми на аэр. ГУДАУТА,
пролетал наш городок, он с воздуха обыкновенный квадрат и если можно
себе представить, горел по всему периметру, такая была тоска и злоба
словами это не передать!
Злость на наших правителей, которые натворили столько бед. Это их вина
ГОРБАЧЕВА и ЕЛЬЦИНА в развале великой державы СССР!
Потом мне предложили уйти на пенсию. Я, даже не ложась в госпиталь, с
глубоким чувством скорби и массой нерешенных проблем покинул эту
замечательную летную жизнь в свои 46 лет я стал пенсионером, - бывший
летчик не списанный со сверхзвука. Сейчас заместитель генерального
директора КОНЦЕРНА ЦИТРОН, г. МОСКВА проживаю в Московской области г.
ЕГОРЬЕВСК 6-4-13 телефон 8(496)40-4-74-23. сот.8 909 9 197 269.
 С большим уважением, РАГУЛИНС.С."

Категория: Воспоминания однополчан | Добавил: 143kopitnari (10.02.2008) | Автор: РАГУЛИНС.С
Просмотров: 4141 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 тома  
0
Поздравляю всех с новым годом. С.РАГУЛИН

2 aviator-1972  
0
Всем привет, я решил продолжить общение. С.Рагулин

1 Сухов Олег  
0
Глубочайшее уважение, коллега ! (Олег Сухов, штурман-испытатель, Копитнари - 1986-1990, Шираки - 1990 - 1992, Мариновка, Владимировка - Центр - 1993-1995, НИИ ВВС до 2000 г., уволился , г. Черноголовка, МО )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz